МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ" г. Перми

г. Пермь, ул. Сибирская, 80, тел. +7 (342) 216-74-23, факс +7 (342) 216-70-00

Расширение общественного участия в управлении образованием

Утверждено на
школьной конференции 12.03.2006
Внесены изменения 15.05.2008 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об Управляющем Совете МОУ СОШ № 22

1. Цели и задачи Управляющего Совета.

Цели и задачи Управляющего Совета школы вытекают из Закона Российской Федерации «Об образовании».

Основные задачи школьного Управляющего Совета:

  • приведение обучения и воспитания учащихся в соответствие современным требованиям общества, принципам государственной политики в области образования, целям проводимого в школе эксперимента;
  • обеспечение и защита конституционного права граждан на образование, достижения ими определенного образовательного ценза;
  • расширение и углубление сотрудничества учителей, учащихся, их родителей, общественных организаций, их прав и обязанностей в организации и контроле жизни школы;
  • наиболее полное удовлетворение познавательных, трудовых, культурных, досуговых интересов учащихся, активное включение их в производительный труд и систему общественно-трудовых отношений.

2. Организация Управляющего Совета.

Высшим органом школы является общешкольная конференция. В период между конференциями общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Управляющий Совет школы.

Управляющий Совет школы избирается прямым голосованием на родительских и ученических классных собраниях из представителей ученического коллектива, школьных работников, родителей и общественности (в равном числе от каждой из этих трех категорий) в количестве, определяемом уставом школы, и утверждается на общешкольной конференции. Из своего состава Управляющий Совет избирает председателя и секретаря. В зависимости от условий Управляющий Совет может создавать необходимые комиссии: учебную, правовую, хозяйственную, финансовую, внеурочной и внеклассной работы, охраны здоровья детей и учителей, содействия семье и др. В качестве временно действующих могут создаваться юбилейная, конфликтная комиссии, комиссия по организации школьных дел и мероприятий.

При очередных выборах состав Управляющего Совета, как правило, обновляется не менее чем на одну треть.

3. Основные направления деятельности Управляющего Совета школы.

Содержание деятельности Управляющего Совета школы вытекает из поставленных перед ним целей и задач:

  • рассмотрение перспективных и текущих планов развития школы, основных направлений демократизации и гуманизации ее деятельности;
  • разработка правового статуса членов школьного Управляющего Совета, утверждение школьных документов, регламентирующих деятельность школьного коллектива, и его органов самоуправления;
  • защита прав, чести и достоинства учащихся от посягательства окружающих лиц; деятельности в помощь педколлективу по созданию и развитию единого демократического школьного микросоциума (выявление, обмен мнениями и достижение согласия учителей, учеников, родителей по важнейшим вопросам школьной жизни);
  • рассмотрение вопросов, связанных с организацией учебного процесса (учебные планы, программы, переводные и выпускные экзамены, профили дифференциации обучения и др.);
  • выработка и установление режима работы школы (вопросы приема учащихся в 1-й, 10-е профильные классы, продолжительности учебных занятий и учебной недели, системы оценки успеваемости, ученической формы и др.);
  • выработка системы комплексных мер по улучшению учебного процесса, внеклассной работы с учащимися (утверждение результатов аттестации учителей, условия оплаты их дополнительной работы, выплата стипендий учащимся и установление стимулирующих доплат учителям и другим работникам школы);
  • рассмотрение вопросов, связанных с содержанием и развитием материально-технической базы образовательного учреждения, привлечением дополнительных финансовых ресурсов; при самостоятельном осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Управляющий Совет заслушивает отчет директора об использовании финансовых и материальных средств школы, закрепленных за ней учредителем или являющихся ее собственностью;
  • заслушивание отчетов и информации директора школы, его заместителей, учителей и учащихся, ответственных за различные участки учебно-воспитательной работы школы;
  • представление и защита интересов школы, членов коллектива от неблагоприятных воздействий внешней среды, принятие школы после ее ремонта; рассмотрение жалоб родителей, учащихся, школьных работников, направленных в вышестоящие органы, минуя Управляющий Совет школы; защита от незаконного увольнения директора и других работников школы; рассмотрения вопроса о необходимости и длительности привлечения учащихся к сельхозработам, отвлечение педагогов на выполнение несвойственных им функций;
  • подготовка и проведение школьных собраний, конференций, «круглых столов», дискуссий, семинаров и т.д.;
  • организация выполнения принятых школьным собранием (конференцией) решений, контроль за выполнением одобренных им (ею) предложений членов школьного коллектива и родителей;
  • решение вопроса поощрения учащихся.

4. Статус и порядок работы Управляющего Совета.

Управляющий Совет подотчетен в своей деятельности школьной конференции и собранию коллектива. Его решения являются обязательными для выполнения всеми работниками и учащимися школы.

Член Управляющего Совета школы имеет право: вносить предложения по любому вопросу жизни и деятельности школы; требовать обсуждения любого вопроса, если его предложение поддерживает треть членов Управляющего Совета; принимать решения равноправным голосованием по обсуждаемым вопросам; критиковать и высказывать свои оценки деятельности представителей администрации школы, учителей, школьных работников, школьных органов самоуправления; принимать участие в работе комиссий; присутствовать на заседаниях педагогического совета, собраниях учащихся и родителей, совещаниях при директоре и т.д.; защищать интересы представляемых им учащихся, школьных работников, родителей.

Член Управляющего Совета школы обязан: проявлять активность, инициативу и творчество при выполнении порученной Управляющим Советом деятельности; проявлять уважительное отношение к чужому мнению. Быть образцом примерного поведения; оперативно, качественно и объективно решать все вопросы; регулярно информировать выдвинувших его в Управляющий Совет людей о своей деятельности, выполнять их наказы и просьбы.

Решение управляющего Совета школы считается правомочным, если: а его заседании присутствуют представители всех категорий состава Управляющего Совета в количестве свыше половины членов Управляющего Совета и за него проголосовало не менее двух третей присутствующих на заседании членов Управляющего Совета.

Управляющий Совет школы собирается не реже 4 раз в год. В период между заседаниями текущую работу выполняют образованные им комиссии. Челны Управляющего Совета школы выполняют свои обязанности на общественных началах.

О заседании Управляющего Совета школы заблаговременно информируются школьные работники, учащиеся, родители, представители трудовых коллективов и общественности. На заседаниях Управляющего Совета имеют право присутствовать учащиеся, школьные работники, родители, жители микрорайона.

Секретарь Управляющего Совета ведет книгу протоколов, подписываемых им и председателем Управляющего Совета, и следит за выполнением принятых Управляющим Советом решений.

Управляющий Совет школы работает в тесном контакте с администрацией, общественными организациями, родительскими комитетами классов.

Конференция может досрочно вывести члена Управляющего Совета из его состава.



Сайт управляется системой uCoz